SEO Google

SEO аудит сайта

Google – крупнейшая в мире поисковая система: более 3,5 млрд. запросов в день, более 40 тыс. запросов в секунду. Слово «гуглить» превратилось в синоним сетевого поиска. Даже уступая «аборигенному» Яндексу в отечественном рунете, этот гигант продолжает собирать более 33% русскоязычного трафика. Если же говорить о мобильных устройствах, то доля такового возрастает до 60%. А уж если сайт ориентирован на мировую аудиторию – все 80%. Поэтому игнорировать требования этого «мамонта» при СЕО-оптимизации сайта будет большой ошибкой.

Особенности СЕО под Google 

Несмотря на общие принципы поисковой оптимизации, требования SEO-Google имеют свою специфику в алгоритмах фильтрации, индексации и ранжирования. Так, если у Яндекса приходится учитывать более 800 факторов, то у Гугла их всего 200. Это одновременно и преимущество, и недостаток поисковой системы: с одной стороны процесс оптимизации и продвижения становится проще, с другой – оставляет множество «дыр» для черных оптимизаторов. А это, как ни крути, всегда палка о двух концах.

Итак, на что следует обратить внимание, продвигая сайт в Гугл?

Доменное имя

«Как корабль вы назовете...», так на него и будет реагировать поисковая система. Google вообще очень щепетилен к выбору имен, поэтому отвлеченные слова в названии домена для сайта с конкретной тематикой весьма нежелательны. Если вы продаете диваны, то постарайтесь, чтобы «имя» сказало об этом за вас. Доменная зона значения не имеет. Тезис: при прочих равных условиях Гугл отдаст предпочтение сайту, у которого в доменном имени присутствует основной запрос по теме (например, divany.su). По этой же причине система симпатизирует узкоспециализированным тематическим ресурсам.

Возраст сайта

Легендарно-мифический фильтр «Песочница» в Гугл тоже присутствует. Но, в отличие от Яндекса, он распространяется только на сайты, настроенные на высокочастотную и среднечастотную оптимизацию. Да и в целом поисковый алгоритм более лоялен к «молодежи», отдавая предпочтение не возрасту ресурса, а мнению пользователей о нем. Такой подход требует от владельцев и оптимизаторов постоянного внимания к своему «детищу». Поэтому грамотно продвигая сайт по микро-низкочастотникам и уделяя внимание качеству контента, «Песочницу» можно легко обойти.

Семантическое ядро

В таких вопросах как полнота семантики, кластеризация ключевых запросов и т.п. требования Google SEO ничем не выделяются – чем шире и глубже проработка семантического ядра, тем лучше трафик. Однако оптимизаторы заметили одно явное отличие от Яндекса: СЕО-продвижение одного запроса никак не влияет на положение смежных. В Яндексе с этим ситуация более благоприятная.

SEO аудит сайта

Техническая оптимизация

Это обширное поле деятельности, где не существует мелочей. Важно все – от движка и безопасности соединения до адаптивности сайта под «мобильники»:

Вывод: не допускайте ошибок, уделяйте внимание уникальности программного кода, безопасности соединения и адаптивности сайта под другие платформы и браузеры.

Контент

Поисковая система любит качественные лонгриды в 5-10 тыс. знаков, которые должны обладать определенным набором качеств:

Вывод: Гугл не будет цепляться к текстам, главное, чтобы они были уникальны,  читабельны и своим появлением периодически обновляли сайт. И не забывайте создавать «alt» для картинок.

Ссылки

Google любит ссылки – объем ссылочной массы он рассматривает как следствие популярности среди пользователей. При этом ссылки должны быть качественными. Необходимо использовать как dofollow, так и nofollow-ссылки, наращивать их не скопом, а постепенно – это обеспечит естественность процесса. Дополнительный деликатес для Гугла – сквозные линки, которые размещают на каждой странице сайта. За них он может добавить дополнительные баллы при ранжировании.

За большое количество неестественных ссылок наказывает специальный алгоритм «Пингвин». Ему вполне под силу просадить сайт на несколько десятков позиций, а выйти из под фильтра можно всего за пару недель. А для отклонения неблагоприятных ссылок существует специальный инструмент внутри самой системы – Disavow Links Tool.

Внутренняя перелинковка также очень важна. Грамотно выполненная, она заметно улучшает позиции, как по низкочастотным, так и высокочастотным запросам. Но здесь важно не переборщить:

Тезис: ссылки и перелинковка – это слабость Гугла, будьте к ним особо внимательны – как по количеству, так и по качеству.

Поведенческие факторы ранжирования

Отношение Гугла к ним весьма неоднозначно. С одной стороны, эти факторы влияют на лояльность пользователей, поэтому базовые настройки по юзабилити и оформлению сниппетов учитывать все же приходится. С другой стороны, в отличие от Яндекса, который может отдать предпочтение сайту с более красивым сниппетом, Гугл практически никакого внимания на сами поведенческие факторы не обращает. Для него главное, чтобы пользователи не возвращались в поисковую систему посредством кнопки «Назад». 

Вывод: поведенческие факторы не дают прямых преимуществ в Гугл – они просто призваны завоевать благосклонность посетителей.

Региональное продвижение

Географическое положение проекта определяют несколько факторов:

Региональные поддомены под каждый город, характерные для Яндекса, Гугл не оценит – для него такой подход аналогичен созданию множественных подобий страниц. 

Сервисы Google

СЕО-оптимизация под данную поисковую систему открывает доступ к  множеству удобных инструментов,. Среди них:

SEO аудит сайта

Игнорировать их глупо, так как они дают неплохие дополнительные баллы для продвижения в интернете.

Все это лишь малая доля тех подводных камней, с которыми приходится сталкиваться при оптимизации Google-ориентированного проекта.

Общий тезис: Гугл – это поисковая система с ориентацией на международный рынок. Основные приоритеты ранжирования: ссылки, контент, техническая оптимизация сайта и лояльность пользователей. Предпочтительны ресурсы с релевантным, свежим и популярным у посетителей контентом. Только прорвавшись через «огонь и воду» этих пунктов, можно получить законный приз в виду заслуженного ТОПа поисковой выдачи.

Предложение от компании Оптимум

В рамках СЕО-продвижения мы выполняем следующие работы:

Принято считать, что поисковая оптимизация – это проект, как минимум, на полгода. Мы поможем вам увидеть положительный результат уже через считанные недели. К вашим услугам команда специалистов – СЕО-оптимизаторы, семантики, линкбилдеры и контент-менеджеры, программисты, дизайнеры и верстальщики. Профессиональный опыт каждого из них составляет не менее 6-ти лет, а за плечами нашей команды более 150 успешно реализованных проектов. Мы даем реальные гарантии выполнения поставленных задач – необходимый уровень KPI и сроки его достижения указываются в договоре. Если мы не справляемся со своими обязанности – компания несет финансовую ответственность перед клиентом.

Если у вас остались вопросы – напишите нам, и вы получите наглядную демонстрацию нашего профессионализма в виде бесплатного первого аудита с подробной консультацией.

Обращайтесь

Телефон в МосквеДмитрий Иванцовский
Руководитель отдела продвижения
Компания «ОПТИМУМ»
+7 (918) 554 02 92

Абонентское сопровождение продуктов 1C

1C

Узнайте, как мы можем помочь Вам в решении типовых бизнес-задач!

abonent