SEO-оптимизация

SEO-оптимизация

SEO-оптимизация сайта – это длительный процесс, требующий специфических знаний и навыков. Браться за оптимизацию в одиночку не рекомендуется – для качественного продвижения над ресурсом должна работать опытная и сплоченная команда.

Что из себя представляет SEO оптимизация

Оптимизация сайта – это комплекс мер, направленных на повышение позиции вашего ресурса в поисковых системах. Когда вы наберете запрос «установить окна», увидите следующее: часть сайтов находится на первых трех-десяти позициях, а часть уходит на другие страницы.

По статистике 90% всех пользователей нажимают на первые 2-3 ссылки. Компании, которые там находятся, постоянно получают новых клиентов. Остальным остается размышлять о том, как повысить продажи – ведь сейчас 80% людей делает покупки в интернете. Заменить оптимизацию контекстной рекламой тоже не получится – около 90% всего трафика идет через поисковые системы. К тому же на на объявления с пометкой «реклама» по статистике кликают реже в 2-3 раза. 

Без СЕО пользователь не сможет найти никакой информации о вашей компании в интернете. Забаненый сайт не покажут даже по прямому запросу «компания *имя*». При этом продвигать нужно все ресурсы – как информационные, так и продающие. В противном случае усилия на написание текстов, дизайн и конструирование сайта будут потрачены зря.

Для продвижения большого сайта обычно нанимается команда SEO оптимизаторов. Скорректировать или разработать такой сайт в одиночку невозможно – слишком много времени и сил это займет.

Основные этапы СЕО оптимизации сайта

Шаг 1. Анализ

Никакие меры по продвижению не будут эффективны без полноценного анализа. Задача СЕО специалиста – сделать ресурс не только оптимизированным, но  и привлекательным м маркетинговой точки зрения.

Для этого наша команда:

  1. Проводит полный аудит сайта, выявляя его недостатки, неочевидные функции.

  2. Анализирует торговую нишу и выявляет прямых конкурентов.

  3. Исследует ресурсы конкурентов.

  4. Просматривает сайты похожей тематики, уже вышедшие в ТОП 3.

После этого этапа определяется, нужны ли глобальные изменения. Аудит может выявить, что часть страниц сайта закрыты от индексации, есть «битые» ссылки, неправильно организована перелинковка, наличие фильтров. Только аналитическая часть поможет рассчитать бюджет на продвижение.

Сумма рассчитывается максимально точно, но если в процессе возникнет необходимость в дополнительных тратах, мы сообщим и обоснуем свое решение. Оплата наших услуг составит всего 10% от бюджета на продвижение.

Шаг 2. Составление семантического ядра

Этот этап самый трудоемкий – он может занять от 2-х месяцев. После анализа конкурентов и составления примерного плана продвижения начинается сбор ключевых запросов. Делается это вручную, с помощью бесплатных или платных сервисов.

Для начала нужно определить весь круг вопросов, относящихся к вашему роду деятельности. Например, к тематике пластиковых окон относятся запросы со словами «установить», «купить», «отремонтировать» и так далее. Выглядит не слишком масштабно, но на деле таких фраз тысячи.

Для seo-продвижения нужны как высокочастотные, так и низкочастотные тематические запросы. В дальнейшем их равномерно распределяют по страницам оптимизируемого ресурса.

Нередко составление семантического ядра проводится параллельно с технической оптимизацией сайта — это позволяет ускорить процесс продвижения..

SEO-оптимизация

Шаг 3. Определение структуры сайта

В ходе предыдущего этапа мы получаем таблицу из тысяч высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных запросов. Поэтому следующий этап СЕО оптимизации – сортировка (кластеризация) запросов. Исходя из тематики ключевых запросов, мы определяем будущую структуру сайта, делаем фильтрацию, если речь идет об интернет-магазине.

Распределяются ключи равномерно, при этом учитывается их значимость. На примере это будет выглядеть так:

  1. Главная страница. Самые высокочастотные ключи, например: купить пластиковое окно.

  2. Страницы-категории. Сюда уходят запросы-фильтры, например: шумозащитные, небьющиеся, с солнцезащитной пленкой.

  3. Отдельные страницы для товаров. В них мы размещаем низкочастотные запросы, ключевые слова с указанием конкретных производителей и размеров.

В результате этого этапа вы получаете уже готовую структуру сайта со списком запросов к каждой странице.

Шаг 4. Внутренняя оптимизация

Все меры по СЕО оптимизации делятся на внешние и внутренние. Последние занимают больше всего времени, ведь над сайтом придется проделать непростую работу: привести ресурс в порядок, сделав его привлекательным для пользователей и поисковых систем.

Удаление дублей

Нередко платные и бесплатные хостинги создают три-четыре дубля одной и той же страницы, но с разными расширениями. Этого нужно избегать, поскольку ваш сайт начнет конкурировать сам с собой в поисковой выдаче. Наличие дублей также негативно влияет на уникальность материалов. Все лишние страницы либо удалить, либо настроить на них редирект (переадресацию).

Работа с метаданными

Для каждой страницы в обязательном порядке прописываются title и description. Они требуются не только для оптимизации, но и для поиска – обычно пользователи изучают информацию под ссылкой прежде, чем перейти на сайт. Используются и другие метатеги, но реже. Целесообразность их применения решается индивидуально.

Обязательно заполняется тег alt. Дополнительный поиск по картинкам и наличие тематического изображения нравятся поисковым системам. Сюда обычно помещают малочитаемые для человека, но высокочастотные ключевые запросы.

Карта сайта

На ресурсе обязательно должен быть файл с именем sitemap.xml. Часть хостингов создает его самостоятельно, но на некоторых движках такой функции нет. Без карты сайта поисковые роботы присваивают страницам низкий рейтинг. Если ее нет, файл создают вручную и помещают в корень файловой системы.

Работа с robots.txt

В одном из корневых каталогов содержится вся необходимая информация для поисковых систем. Его редактирование достойно отдельной статьи, но мы упомянем лишь о главной функции.

В файле нужно указать, какие страницы индексировать не стоит. Доступ закрывают к корзине, форме регистрации и так далее. Для нового пользователя они не несут полезной информации.

Юзабилити

К интерфейсу сайта предъявляется только два требования – максимальная понятность для пользователя и соответствие современным стандартам. Человек не будет долго искать кнопку «купить» или форму заказа — он уйдет к конкурентам.

SEO-оптимизация

При этом ресурс должен выглядеть конкурентоспособно. Времена блочных сайтов и кнопок из Windows98 давно прошли.

Скорость загрузки

При СЕО оптимизации важно поработать не только с внешней, но и с технической составляющей сайта. По статистике конверсия падает на 8%, если страница загружается больше пары секунд, а если загрузка длится более 6 секунд велика вероятность, что пользователь вообще уйдет со страницы..

Шаг 5. Перелинковка

Чтобы передать странице ссылочный вес, настраивается внутренняя переадресация. Здесь нельзя переусердствовать – ссылки проставляются с учетом принципа распределения веса ссылок, а не хаотично.

В большинстве случаев достаточно вставить 1-2 отсылки на соответствующие разделы. Сделать это нужно грамотно, например, при покупке свежих цветов ненавязчиво предложите пользователю красивую вазу или упаковочную бумагу. Это увеличит продажи с вашего сайта.

Шаг 6. Работа с контентом

Оптимизация сайта невозможна без привлечения контент-менеджера и SEO-копирайтера. В процессе организации структуры мы составляем ориентировочный план статей для раздела. Теперь пустые страницы нужно наполнить контентом.

К текстам предъявляются следующие требования:

Для каждого текста пишется оптимизированный заголовок h1, расставляются подзаголовки h2, h3, h4. Обычно задание для копирайтера составляет SEO-специалист. Он определяет, какой объем нужен статье, сколько вхождений того или иного ключа добавить, какие следует использовать тематические слова (LSI-слова).

Контроль за выполнением лежит на плечах сео-специалиста или редактора – в зависимости от состава команды. Нередко текст проверяется по нескольким сервисам, особое внимание уделяется переоптимизации, так как она может привести к тому, что сайт попадет под фильтр поисковых систем.

Шаг 7. Работа с краулинговым бюджетом

Краулинговый бюджет — это количество страниц, которые робот может обойти за единицу времени. И у Гугла, и у Яндекса есть определенное количество страниц, которое их робот может обойти за 1 раз. Можно собрать все ключевые запросы и создать под них тысячи категорий – но едва ли половина из них будет проиндексирована. Поэтому, когда сайт настроен, нужно опять вернуться к файлу robots.txt.

СЕО оптимизация сайта также включает в себя «отбор» полезного контента. Для индексации нужно закрыть все «мусорные» страницы. Этот этап – один из самых сложных. Нужно правильно определить, какие части сайта смогут привлечь пользователя.

Шаг 8. Внешняя оптимизация

Когда сайт уже готов, нужно придать ему достаточный ссылочный вес. Чем больше ресурсов и пользователей ссылаются на вас, тем больше вы понравитесь поисковой системе. На этом этапе нужно найти «доноров».

Иногда заключаются договоры с сайтами аналогичной направленности (аутрич). Порой владельцы используют биржу ссылок и покупают себе место для ссылки в соответствии с тематикой сайта. Реже пишутся подставные отзывы на форумах с переадресацией.

Но самыми ценными считаются рекомендации пользователей. Если большое количество пользователей добровольно поделились статьей в комментариях или социальных сетях, рейтинг ресурса взлетит до небес. Именно поэтому в статьи часто добавляют призыв «расскажите о нас друзьям» и ставят кнопки соцсетей.

Шаг 9. Работа с конверсией

Финальным этапом считается работа с конверсией – отношением полезных действий к общему числу посетителей. Для этого нужно знать алгоритмы типичных пользователей сайта, уметь продавать и понимать, что нужно для маркетинга.

Чтобы поднять конверсию, проводят аналитику при помощи сервисов Яндекс.Метрика и Гугл.Аналитикс, оптимизируют или переписывают контент, переделывают интерфейс, добавляют привлекающие внимание блоки, возможность обратной связи и так далее. На этом этапе проводятся А/B тесты, которые помогают понять, какой вариант лучше работает.

Шаг 10. Поддержка

На этом SEO оптимизация не заканчивается. В штате компании должен оставаться хотя бы один специалист, который будет постоянно работать над ресурсом. Алгоритмы поисковых систем меняются, поэтому необходимо отслеживать позиции и трафик, а также предугадывать новые тенденции.

Спустя несколько месяцев после продвижения можно скорректировать какие-то элементы, понаблюдав за реальным поведением пользователя при помощи Вебвизора. Сайт необходимо постоянно поддерживать в рабочем состоянии, иначе он может выпасть из выдачи и вернуть его туда порой очень непросто.

Сроки и стоимость

Многие специалисты говорят, что оптимизацию невозможно провести за срок меньший, чем полгода. Но мы можем справиться с поставленной задачей за 1-3 месяца! У нас работает команда профессионалов со средним стажем работы более 9 лет, а за плечами сотни успешно реализованных проектов.

Цена на наши услуги доступна – мы берем около 10% от рекламного бюджета. За эти деньги мы гарантируем результат: желаемый показатель KPI прописывается непосредственно в договоре.

Первые результаты будут заметны уже спустя несколько недель после оптимизации. Если ресурс создан недавно, придется подождать до 1 месяца, пока проиндексируются страницы.

Уже спустя 3 месяца можно эффективно оценить показатель конверсии и рост продаж. Если грамотно поддерживать репутацию проекта, эти цифры будут только расти.

Напишите нам и получите бесплатный аудит и первую консультацию!

Обращайтесь

Телефон в МосквеДмитрий Иванцовский
Руководитель отдела продвижения
Компания «ОПТИМУМ»
+7 (918) 554 02 92

Абонентское сопровождение продуктов 1C

1C

Узнайте, как мы можем помочь Вам в решении типовых бизнес-задач!

abonent