Кто такой SEO-специалист

Кто такой SEO-специалист

SEO-оптимизатор — это лучший помощник для роста продаж, ведь 80% товаров пользователи ищут в интернете. Область ответственности СЕО специалиста довольно обширна и варьируется в зависимости от нужд компании. Для крупных ресурсов требуется целый штат специалистов, в этом случае идеальный вариант — обратиться в специализированную компанию.

Для чего нужен СЕО-оптимизатор

В наше время большинство каналов маркетинга уже устарели: люди не обращают внимания на рекламу в телевизоре и щиты около дороги. Теперь, чтобы найти нужный товар или услугу, пользователи отправляются в интернет. Поэтому задача бизнеса – помочь потенциальной аудитории найти себя в Яндексе или Гугле, другие поисковики пользователи используют значительно реже. Этим и занимаются SEO специалисты. Они делают все, чтобы ресурс попал на первые места выдачи поисковых систем. 

Не стоит путать оптимизатора с копирайтером и контент-менеджером: последние просто пишут тексты по готовому техническому заданию и размещают их на сайте. SEO-специалист составляет план по продвижению ресурса. В круг его обязанностей входит аудит ресурса, оптимизация интерфейса, анализ поведенческих факторов пользователя, работа со ссылочной массой, семантикой, и другие работы по внутренней оптимизации сайта.

Обязанности СЕО-специалиста

Аналитика

SEO специалисты проводят полный анализ сайта, исследуют ресурсы конкурентов в аналогичной тематике. После аудита СЕО-оптимизатор определяет стратегию продвижения.

Аналитика показывает, какие ключевые запросы можно использовать. В ходе аудита специалист скажет, чего не хватает вашему ресурсу, укажет на неочевидные или неудобные функции пользовательского интерфейса и предоставит план работ по увеличению трафика и роста позиций.

Продвижение сайта

Главная задача СЕО-продвижения – продвинуть сайт на первые позиции поисковых систем. Для этого SEO-оптимизатор:

Оптимизация

СЕО-специалист проводит внутреннюю и внешнюю оптимизацию и тем самым повышает привлекательность ресурса для Гугла и Яндекса. В рамках внутренней оптимизации проводится работа над контентом (переписываются существующие статьи, добавляются новые разделы), улучшается техническая составляющая ресурса, проводится работа по улучшению поведенческих факторов. Внешняя оптимизация включает в себя работу над ссылками.

Ведение документации

SEO оптимизатор ежемесячно отчитывается о проделанной работе. В отчет входит динамика позиций сайта в поисковой системе, трафика, количество активных лидов. Из этих отчетов можно узнать, как ведет себя среднестатистический пользователь, и переработать ресурс под его потребности.

Контроль и руководство

Еще одна важная задача – руководство командой. СЕО-специалист должен руководить командой разработки: под его началом трудятся копирайтеры, дизайнеры, верстальщики, программисты. Иногда работа с контентом перекладывается на плечи редактора, но SEO-оптимизатор должен проверить соответствие статьи техзаданию.

Кому нужна оптимизация

Обойтись без грамотного СЕО-специалиста не сможет ни информационный портал, ни интернет-магазин, ведь 80% трафика любого ресурса приходит из поисковых систем. Для эффективного продвижения сайта нужна сплоченная команда, иначе переделка затянется на годы. 

Кто такой SEO-специалист

Поисковые алгоритмы постоянно меняются, и нередко бывает так, что текст, который был на первых позициях, за пару дней опускается на десятки позиций. В команде сайта всегда нужен человек, умеющий быстро среагировать на грядущие изменения, предвидеть возможные перемены и исправить ресурс в соответствии с новыми требованиями. После первичной оптимизации в штате большой компании должен оставаться хотя бы один СЕО-специалист.   

Сколько времени и денег нужно СЕО-специалисту

Первичная оптимизация занимает от 3-х месяцев до полугода, но мы, как правило, справляемся с задачей за 1-3 месяца. За этот срок оптимизаторы должны определить план продвижения, исправить главные недочеты, которые были определены в ходе подробного аудита.

Дальнейшие работы по продвижению, как правило, занимают меньше времени и включают в себя:

Средняя стоимость услуг квалифицированного специалиста с многолетним опытом работы – 85-100 тысяч рублей в месяц. Опытные оптимизаторы могут запросить от 100 до 300 тысяч рублей. Начинающему специалисту-помощнику платят около 30 тысяч рублей в месяц.

Обращайтесь

Телефон в МосквеДмитрий Иванцовский
Руководитель отдела продвижения
Компания «ОПТИМУМ»
+7 (918) 554 02 92

Абонентское сопровождение продуктов 1C

1C

Узнайте, как мы можем помочь Вам в решении типовых бизнес-задач!

abonent